УАЗка

Аварийный привод выключения сцепления УАЗ-31512

В дороге приключилась неприятность - внезапно "пропала" педаль выключения сцепления. Ремонтировать привод возможности не было. Пока можно было ехать без остановок, ехал и соображал, как восстановить привод. Из всех бредовых идей с веревкой реальной показалась одна - использовать рычаг ручника. И вот наступило время - впереди замаячили стопы, ушел на обочину. Пропуская описание всех неудачных попыток собрать аварийный привод, перейду к сути финального решения. В вилке сцепления имеется отверстие, через которое можно было закрепить тягу. Поскольку веревка тянулась, решено было сложить ее в четыре слоя, закрепив не непосредственно на вилке, а пропустив через согнутый буквой Р гвоздь, пропущенный через отверстие в вилке и удерживаемый в отверстии шляпкой. Натягивалась веревка следующим образом. В том месте рычага ручного тормоза, где труба переходит в утолщение, была завязана веревка, завязана за середину и узлом назад (чтобы веревка меньше тянулась). Получившиеся концы были пропущены в окно "черепахи", продеты (под проводами) через "ухо" согнутого гвоздя и вернулись тем же путем обратно к рычагу. Тут концы были завязаны узлом снова за рычагом, который при этом максимально ложился вперед. С рычага ручного тормоза, разумеется, пришлось снять тягу ручного тормоза, причем снять ее вовсе, чтобы не болталась. Такая конструкция заработала.

Вид со стороны днища.
Фото 1
Вид со стороны днища.
Вид со стороны салона.
Фото 2
Вид со стороны салона.

14 сентября 2008 г.
УАЗка  |  Русские дороги  |  Почта