УАЗка

Кронштейн Си-Би антенны на УАЗ-31512

Поиск решения. После появления Си-Би станции возникла естественная проблема куда ставить антенну. Необходимо было найти компромисс между тем, чтобы воздействие внешней среды на антенну было минимальным, а эффективность антенны была максимальной, при этом изменения в авто должны быть по возможности обратимыми. Таким образом, решение должно было быть найдено выше бампера, но ниже крыши (которая в тентованном варианте представлена рамкой ветрового стекла). Такое решение нашлось в месте крепления кронштейна запасного колеса (калитки).

Плюсы:

  • высоко;
  • антенна в этом месте ничему не мешает;
  • ветки деревьев "экранируются" верхом;
  • сверлить кузов или вносить иные изменения не нужно.
  • для въезда в гараж антенна может сгибаться дугой и фиксироваться в таком положении.
  • Минусы:

  • Некруговая диаграмма направленности.
  • Выражается этот недостаток в том, что во время прохождений очень легко понять в сторону какой части света ориентирована машина.

    Кронштейн. Для изготовления кронштейна понадобилась стальная полоска 60х6 мм. Идея конструкции видна на фото. Для того чтобы обеспечить хорошую "массу" на этом кронштейне, болтовые отверстия были прозенкованы (после покраски) 12-мм сверлом, а в получившиеся ниши установлены кольца из толстой медной проволоки (фото 1). Идея проста - когда болт будет стягивать кронштейн запасного колеса и кронштейн антенны, кольца под действием скосов будут охватывать болт, обеспечивая тем самым необходимый контакт болтов и кронштейна антенны. А со стороны гаек, в свою очередь, на болты были поставлены оцинкованные стопорные шайбы (Фото 3), которые своими зубьями врезались в металл кузова, обеспечивая тем самым контакт болтов и кузова. Опорную площадку под антенну (впрочем, как и ниши под кольца) пришлось покрыть цинком ("Цинкор"), дабы обеспечить контакт с антенной (во время покраски эту, еще неоцинкованную площадку пришлось закрыть картонным трафаретом) и избежать неминуемой коррозии.

    Кронштейн с установленной антенной.
    Фото 1
    Кронштейн с установленной антенной.
    Фото 2
    Стопорная шайба.
    Фото 3
    Стопорная шайба.
    Общий вид конструкции.
    Фото 4
    Общий вид конструкции.

    22 января 2008 г.
    УАЗка  |  Русские дороги  |  Почта