Суббота, 11 апреля 2009

Наш паровоз вперед летит.

О том, что в Москве с Рижского вокзала ходит ретро-поезд, мы узнали совершенно случайно. Проходя мимо здания железнодорожного вокзала, увидели клубы белого пара, поднимающихся откуда-то из-за угла. На платформе стоял небольшой состав из нескольких вагонов и ... паровоза.

123
123

Настоящий, живой паровоз, пыхтел и оттудавался, пуская пар из каких-то своих штучек и странных (для меня) механизмов.


Я никогда не видела паровоз вот так, не в музее или в кино, а на платформе в ожидании отправки. Мне показался он живым, каким-то большим зверем. Он дышал, капал водой и фыркал паром.


Странно, казалось бы, что тут необычного? Но было очень интересно рассматривать его со всех сторон, разглядывать детали.


Никакие поезда и тепловозы никогда не привлекали моего внимания, а вот тут не могла оторваться. Может и впрям из-за ощущения чего-то живого в этом создании?
В кабине начали подбрасывать уголь в топку паровоза и тот как-то закряхтел и вдруг выпустил густые и черные клубы дыма.


Неожиданно голос вокзальной дежурной оповестил: "Граждане пассажиры, будьте внимательны, со второго пути отправляется ретро-поезд". Собственно, так мы и узнали, что это за чудо. Паровоз запыхтел чаще, пар пошел изо всех щелей, практически полностью окутав машину.


Уже дома, когда я стала искать информацию об этом поезде, наткнулась на несколько заметок за 2004 и 2006 года. Ретро-поезд был создан специально для нового туристического маршрута "Венок русских усадеб", проходящего в черте Москвы. Предполагалось отреставрировать самые интересные усадьбы Москвы, между которыми и будет курсировать специальный поезд, составленный из нескольких современных вагонов и паровоза времен Великой Отечественной войны.
Не знаю как оно вышло насчет московских усадеб, но паровоз был несколько новее обещанного – 1951 года. Но это никак не умаляло величие зрелища.


"Зажимайте уши", крикнул машинист. Паровоз дико свистнул, я на мгновение оглохла и ретро-поезд бодренько тронулся в путь.


На платформе Рижского вокзала бывшей Николаевской, а ныне Октябрьской железной дороги, стало пусто.




Остальные фотографии поезда
Филиппова Елена
Русские дороги
Фотогалерея
альбомы:
cлучайные фотографии:







Серая лайка — один из постоянных жителей сегодняшней Корчевы


Русские дороги |Фотогалерея | ЖЖ | Почта